Для чего необходимы росписи


Опубликовано: 15.09.2017, 07:22/ Просмотров: 426

загрузка...


Городецкая роспись — это роспись по дереву. Но мы с вами начнем учиться рисовать городецкие элементы на бумаге.

Мастера городецкой росписи утверждали, что для их творчества необходимо прежде всего просветленное состояние необходимы души, полное сосредоточение на предстоящей художественной задаче. Быть может, у современного мастера и нет той полной отрешенности от мирских забот, что была когда-то у старых иконописцев, не приступавших к работе без долгого поста и молитвы, но полная творческая сосредоточенность, несомненно, присутствует и сегодня.

Немалое значение имеет и правильная организация рабочего места. В отличие от хохлоских или богородских мастеров, сидящих во время работы перед довольно низкими длинными столами, на низких же табуретах и держащих расписываемую или вырезаемую вещь на коленях, городецкие художники работаю за столами обычной высоты.

Стол, по возможности, должен быть достаточно широким, лучше, если у него будет удобная подножка. Полумягкий стул нужно ставить так, чтобы естественный свет падал слева. Если же приходится пользоваться лампой, то она должна давать достаточно света и располагаться так, чтобы равномерно освещать все поле росписи.

Совершенно необходимое для чего необходимы росписи для работы условие - хорошее проветривание помещения. Если это условие не соблюдено, то долгое общение с красками, растворителями и лаками способно вызвать аллергические реакции.

Специалисты советуют во избежание излишнего напряжения во время работы, требующей особой усидчивости, сразу привыкать к правильной рабочей позе: сидеть прямо, голову наклонять слегка, стараться, чтобы поверхность расписываемого изделия находилась на расстоянии 30-35 см от глаз. Присматриваясь к работе городецкого художника, нельзя не заметить особой подвижности его рук, причем работает не только кисть руки, но и вся рука от плеча: иногда он держит руки на весу, левой придерживая изделие, а правой расписывая его. Иногда же, например при росписи плоского блюда или доски, его предплечья опираются на плоскость стола, а работают лишь кисти рук.

Нужно правильно разместить на рабочем столе все инструменты. Суета во время работы недопустима, поэтому опытные художники соблюдают неукоснительный, раз и навсегда заведенный порядок в расположении красок, кистей и прочих нужных предметов.

Прямо перед художником должно быть свободное пространство для размещения вещей, предназначенных для росписи.

На свободном пространстве, приблизительно в половину квадратного метра, могут быть размещены, не мешая дру другу, две или три небольшие доски, в другой раз - несколько ложек или две-три шкатулки. Рядом находятся: палитра, баночки или тубы с красками. Палитра современного городецкого мастера - это чаща всего пластиковая или стеклянная пластина, на которой размещают краски, смешивают их и которая хорошо очищается от красок после работы. Рядом должна находиться баночка с водой для разведения красок и мытья кистей, кусок ткани для их вытирания.

Запаситесь бумагой, краской и кистями.

БУМАГА

Бумага нужна белая из альбома по рисованию, ватман или полуватман. Для первых тренировок в росписи можно взять бумагу и похуже: потом ведь вы все равно выбросите неудачные рисунки, а удачные старательно перерисуете в альбом с хорошей бумагой.

КРАСКИ

Городецкие мастера пишут свои работы масляными красками. А мы с вами будем выполнять роспись гуашью. Из школьного набора гуаши (12 цветов) возьмите всего восемь красок: черную, белую, алую, краплак (вишневую), кобальт синий светлый (ярко-голубую), а также желтую, окись хрома (темно-зеленую) и охру красную. Первыми пятью красками вы будете пользоваться прямо из баночек, а три последние для городецкой росписи не годятся, их нужно будет намешать друг с другом, чтобы получить гамму красок, напоминающую городецкую. Необходима еще одна краска — киноварь. Это краска ярко-красного цвета, но в наборе гуашевых красок ее не бывает. Хотя эта краска дорогая, без нее не сделать хорошей росписи, поэтому вам придется ее купить в художественном салоне.

КИСТИ

В процессе работы городецкий художник использует довольно большое количество кистеей разных размеров. Их число и величина зависят и от масштаба задуманной работы и от тех живописных приемов, которые художник будет использовать именно сегодня. Ведь работа над сложным городецким изделием может продолжаться и несколько дней. Отобранные для работы кисти обычно размещают на специальных деревнных подставках.

Для росписи желательно иметь хотя бы три кисти: беличью художественную (N2 или N3), колонковую художественную (N1 или N2) и флейц (N2 или N3) — эта плоская кисточка из мягкого волоса используется для подмалевка, наведения рамок и т.п.

Список литературы далее...


Смотрите также: О намешивании красок для городецкой росписи

загрузка...


Источник: http://www.razumniki.ru/gorodeckaya_rospis_material_instrument.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Роспись в ЗАГСЕ без торжеств нужны ли свидетели в загсе форум Зеленый борщ приготовление пошагово

Для чего необходимы росписи Для чего необходимы росписи Для чего необходимы росписи Для чего необходимы росписи Для чего необходимы росписи Для чего необходимы росписи Для чего необходимы росписи

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ